Поиск по этому блогу

четверг, 17 февраля 2011 г.

Как правильно записать вокал?

Как правильно записать вокал?
Цель: Вокал хорошо звучит только когда он исполнен и записан чисто. Если певец не попадает в ноты, вокальное исполнение звучит плохо и вся запись, какая бы ни была аранжировка, выглядит очень бедной и некачественной.
Проблема: Исполнитель поет чисто, когда присутствуют следующие вещи: хорошо поставленный голос, слух (желательно абсолютный), обратная связь (когда вокалист слышит то, что поет) и хорошая аппаратуру, на которой осуществляется запись. Однако уши не всегда корректно воспринимают тон, даже если у исполнителя есть слух. Когда музыка воспроизводится очень громко, человек слышит басовые частоты ниже, чем они записаны. На сколько ниже? Иногда на половину тона, а то и больше. При записи певец слушает аранжировку в наушниках. Если при этом фонограмма воспроизводится очень громко и наушники хорошо воспроизводят басы, певец пытается подстроится под тон, который слышит и обычно поет ниже, чем нужно.

Решение: В этом случае решение очень простое. Если вокалист поет ниже, чем записана аранжировка, убавьте громкость фонограммы в наушниках и уберите басы. Исполнителю потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к записи на убавленной громкости и уменьшенных басах, но это поможет ему петь чисто.

Когда исполнитель настроен на громкие басы, которые воспроизводятся в наушниках, он поет файльшиво, ниже по тону, чем нужно. Предлагаю следующий эксперимент:


Запишите вокалиста на одну из дорожек с сильными басами и большой громкостью в наушниках
Затем убавьте громкость и низкие частоты и попросите спеть его снова, записав новый вариант на другую дорожку
Покажите исполнителю оба варианта и спросите, какой спет лучше. Без сомнения он укажет на запись, сделанную на пониженных басах и малой громкости
Другой совет: Когда два инструмента должны воспроизводится в одной тональности, но один из них играет фальшиво, наблюдается биение. Это биение выражается в постоянном увеличение/уменьшении звука. Когда тон инструмента, записанного фальшиво приближается к тону записанного чисто инструмента, биение пропадает. Умение слышать это биение является большим плюсом в том, как можно определять фальшиво записанные партии инструментов.

Ревербирация устраняет и сглаживает такого рода биения. Данный эффект широко применяется при записи вокала. Однако, если при записи исполнителя Вы используете много ревера, человеку тяжело будет определить, что он поет фальшиво. Поэтому лучше всего записывать вокал с малым ревером или вообще без него. После чего можно обработать вокальную партию данным эффектом отдельно.

Необычное обстоятельство: Иногда певец поет чисто при громкой фонограмме, которую слышит в наушниках. Это возможно, если вокалист многие годы выступал на концертных площадках, где фонограмма играет очень громко. И певец привык петь корректно даже при громкой фонограмме и сильных басах. В этом случае может возникнуть проблема записи фонограммы при малой громкости и малых басах. И вокалист будет завышать тон. Случается такое явление редко, но о нем нельзя забывать.

Выводы: Если вокалист поет фальшиво,

Убавьте громкость фонограммы в наушниках, уменьшите басы
Используйте минимум ревера при записи голоса

Источник: http://www.dix.ru

6 комментариев:

  1. Интересно было почитать, хотя и не увлекаюсь музыкой.

    ОтветитьУдалить
  2. да спасибо за полезную информацию

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, мне, как лидеру митол-группы, очень помогло

    ОтветитьУдалить
  4. Я благодаря именно этой полезной информации и стал лидером митол-группы, чего и вам желаю, мои дорогие.

    ОтветитьУдалить
  5. Какая интересная информация!

    ОтветитьУдалить
  6. Не знал что петь по фонограмму тоже нужно уметь, спасибо буду знать на будущее.

    ОтветитьУдалить